Поверка или замена: что выбрать

Поверка или замена: что выбрать

Интернет — это источник информации, отвечающий на любой вопрос пользователя. Но как быть, если на один и тот же запрос поисковик выдает диаметрально противоположный ответ? Придется разобраться детально.

Что будет, если не проводить очередную поверку

Первую экспертизу приборы учета проходят сразу после сборки на заводе. Дата проведения отмечается в техническом паспорте и служит точкой отсчета межповерочного периода. Следующие испытания называются очередными. Срок наступления так же указывается в паспорте: спустя 6 лет со дня первичной поверки (или 4 года, если это водомер для горячего водоснабжения предыдущего поколения).

Отказ от очередного тестирования приведет к тому, что контролирующая организация перестанет принимать показания ИПУ к учету. В первые 3 месяца после наступления поверочного периода водопользование рассчитают по вашему среднему расходу за последние полгода. Особой разницы в сравнение с предыдущими квитанциями на оплату ЖКУ потребитель не заметит.

С момента прекращения 90-дневного срока начисления проведут исходя из следующих тарифов: региональный норматив с повышающим коэффициентом 1,6 на каждого жильца, прописанного в квартире. При наличии определенных пунктов в договоре с управляющей компанией она вправе добавить свои штрафные санкции. «Забывчивость» обойдется дорого. Поэтому лучше своевременно принять решение: поверка или замена.

Когда замена выгоднее очередной экспертизы

Задача поверочных испытаний – определить, на сколько точно водомер измеряет объем израсходованного ресурса. Максимально приемлемая погрешность: ±5%. Если выявленное отклонение выше, то счетчик меняют на новый. При этом заказчик процедуры все равно платит за оказанную услугу. Как не попасть в такую ситуацию? Почти всегда ИПУ заранее дает сигналы для беспокойства, которые являются поводом для замены устройства, иногда даже до наступления поверочного периода.

  • Сравните ежемесячные показания. При чуть более или менее стабильном расходе воды строка водопользования в квитанции за ЖКУ не отличается слишком сильно. Резкие, необоснованные «скачки» ежемесячных данных измерителя – причина для срочной замены. С прибором что-то не так. Нет смысла выявлять поломку, ремонтировать, поверять. Это экономически невыгодно.
  • В квартире долгое время никто не проживает, а значит, не пользуется водопроводом. Счетчик стоит без движения. По окончанию межповерочного периода обязательно примите решение: замена или поверка во избежание штрафных надбавок за расход воды, которой никто не пользуется. В данном случае рациональнее поменять водомер: долгосрочное бездействие пагубно сказывается на механизме. Внутренние детали ссыхаются, ИПУ теряет работоспособность.
  • Датчик движения в виде «звездочки» требует контроля со стороны собственника. Часто работа именно этой внешней детали служит индикатором корректности водосчетчика. Скорость вращения стрелки напрямую зависит от напора воды. Если налицо какое-то несоответствие или «звездочка» не крутится при включенном кране – явный сигнал пользователям о нарушениях внутри устройства. Меняйте прибор.
  • Появление конденсата на внутренней поверхности стеклянного экрана или на стыках соединения с водопроводной трубой говорит о разгерметизации системы. Метролог отбракует водомер еще на стадии визуального контроля. Не дожидайтесь, чтобы инспектор управляющей компании обнаружил при регулярной проверке такое нарушение. Пересчитает потребление по нормативу вплоть до предыдущего визита представителя УК и заставит поменять счетчик.
  • Следы механического воздействия на корпус или экран прибора – причина задуматься о точности показаний. Маловероятно, что чувствительный механизм при этом остался без повреждений и продолжает выдавать корректные данные. Не рискуйте, заказывая очередную экспертизу. Сразу меняйте сомнительный ИПУ.

Если вышеперечисленных и других признаков проблем с устройством не наблюдается, то заказывайте тестирование.

Почему поверка выгоднее замены

  1. Очередная экспертиза в Самаре обойдется примерно в 500 рублей. Демонтировать старый измеритель и установить новый – 2000 рублей или чуть меньше. Разница в 4 раза. С цифрами сложно спорить.
  2. Заложенный срок службы водомера – 12 лет. Приобретая агрегат, потребитель оплачивает именно такой эксплуатационный период. Безосновательная замена на новый при остаточном ресурсе в 6 лет – нерациональное расточительство.
  3. Не всякая водопроводная система отличается новизной и хорошим состоянием. Каждое лишнее вмешательство в работу поношенной трубопроводной магистрали – риск возникновения аварийной ситуации. Если в планы собственника в ближайшее время не входит ремонт, то лучше отказаться от неоправданной замены водосчетчика. Процедура поверки щадящая: оставляет в неприкосновенности не только трубы, но и пломбу.
  4. Приглашение контролера УК бесплатно при замене счетчика. Но требуется найти время для посещения офиса компании, а затем ожидать сотрудника в назначенное и, скорее всего, неудобное для собственника время. Проведение экспертизы длится 20 минут. При этом ни один этап процедуры не требует присутствия инспектора УК.

Доводов в пользу поверки достаточно. Навязчивая реклама замены водомера вместо проведения очередных испытаний – маркетинговый ход организаций, не обладающих необходимым для оказания услуги Аттестатом Аккредитации. 

Статьи

Полезная информация