Как обманывают потребителя: 3 способа мошенничества в сфере бытовых услуг

Как обманывают потребителя: 3 способа мошенничества в сфере бытовых услуг

Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для проведения работ и(или) оказания услуг по поверке средств измерений получить не просто. Требуется выполнить большой перечень условий, в том числе: наличие аттестованного персонала, аккредитованных эталонов, программно-аппаратных средств и прочее. Кое-кто не хочет заботиться о соблюдении всех этих норм, а предпочитает придумывать легенды и зарабатывать деньги, обманывая несведущих клиентов.

Легенда №1. Замена счетчика воды выгоднее поверки

Замена водомера не требует наличия лицензии, поэтому мошенники навязывают эту услугу.

Посчитаем. Заменить прибор в 4 раза дороже, чем поверить. Плюс стоимость измерителя в районе 1000 рублей. А пройдя экспертизу, водосчетчик прослужит еще 6 лет, вплоть до окончания срока эксплуатации (12 лет).

Как часто расходомер не проходит поверку? Зависит от условий эксплуатации прибора. Как правило, причиной возникновения недопустимой погрешности служит истирание внутренних деталей. А к этому, в свою очередь, приводит ненадлежащее качество воды.

  1. К примеру, большое содержание минеральных солей, которые откладываются внутри устройства и затрудняют работу.
  2. Иногда владельцы, зная, что получают не слишком качественную воду с песком или частицами ржавчины, игнорируют опцию регулярной промывки или даже замены фильтра грубой очистки. По итогу примеси попадают в счетчик и портят крыльчатку.
  3. Еще одна причина преждевременной порчи механизма – излишне горячая вода в системе свыше 90°. Пластиковые детали на это не рассчитаны.

Но внимательный потребитель видит признаки некорректной работы прибора:

  • Скачки показаний при более или менее равномерном расходе воды.
  • «Звездочка» вращается при выключенном кране или стоит при включенном.
  • Стекло потеет, а значит, нарушилась герметичность.
  • Протечки в местах соединения.

В таких случаях водомер лучше заменить, не делая экспертизу.

Современные счетчики воды усовершенствовали: доработали конструкцию и модернизировали материалы. Если раньше счетчик ГВС тестировался 1 раз в 4 года, то нынешние модификации универсальны и поверяются 1 раз в 6 лет. По статистике различных городов, включая населенные пункты с проблемной водой, только 15-20% измерителей не проходят поверку. Остальные благополучно отрабатывают свой срок службы.

Внимание! Если эксплуатационный период подошел к концу, а ИПУ работает без нареканий, прибор все равно подлежит замене.

Легенда №2. Водомер надо немедленно менять/поверять, иначе оштрафуют

Задача мошенников – быстро выманить деньги, пользуясь неосведомленностью клиента и не дав ему времени на размышления. Под видом коммунальщиков злоумышленники ходят по квартирам и информируют о якобы новых постановлениях, которые требуют немедленной замены/поверки. Иначе расчет расхода воды будет вестись по штрафным тарифам.

Не торопитесь в принятии решений. Если человек одет в костюм коммунальщика, это не повод пускать его к себе в квартиру. Управляющая компания уведомляет о визите своего представителя за 3 дня. Позвоните в УК или соседям. А лучше найдите технический паспорт на приборы учета и проверьте сроки поверки и эксплуатации. Если все в порядке, то беспокоиться не о чем.

В противном случае у вас есть 3 месяца на выполнение экспертизы счетчика с момента наступления срока проверки. Не спешите и найдите в интернете надежного подрядчика, не забыв проверить аккредитацию.

Легенда №3 Фальшивая поверка

Злоумышленники ходят по квартирам, кидают в почтовый ящик листовки, расклеивают объявления с предложением провести тестирование расходомера на дому. Навязчивая реклама. Собственник обнаруживает, что подходит проверочный срок и решает обратиться к так кстати подвернувшемуся исполнителю.

По приглашению жильца приходит «специалист» со своим измерительным оборудованием. Проводит замеры и выдает бумаги для управляющей компании. Ничего не подозревающий клиент платит за экспертизу.

Сюрприз ждет незадачливого владельца, когда управляющая компания откажется принимать «документы» для постановки прибора на учет. Оказалось, что у "ИП Нетсовести" отсутствует Аттестат Аккредитации на оказание данной услуги, а значит, выданные бумаги не имеют юридической силы.

С 24.09.2020 года бумажное свидетельство о поверке отошло на второй план и считается необязательным. Основное – электронная регистрация процедуры в ФГИС «Аршин». Помимо основной задачи – сконцентрировать все сведения об измерителях в одной системе, это нововведение отчасти защищает потребителя от мошенников. Провести регистрацию может только представитель аттестованной организации. С другой стороны, на то, чтобы зафиксировать поверку, дается от суток до 40 дней. А значит, у злоумышленника есть достаточно времени, чтобы «обслужить» весь многоквартирный дом.

Помните! Представители УК и метрологических служб не ходят по квартирам с предложениями своих услуг. Откройте интернет, найдите подходящую по цене и месту положения компанию. Разрешительные документы выложены на сайте организации. Проверьте статус аккредитации на платформе Росаккредитации по ИНН или полному наименованию службы. Будьте бдительны! 

Статьи

Полезная информация
  • "Умный" счетчик воды с термодатчиком: зачем нужен, как выбрать и сколько стоит
    Читать подробнее
  • Что такое ФГИС
    Что такое ФГИС "Аршин": как посмотреть результаты поверки и не только
    Читать подробнее
  • Поверка счетчиков воды: где посмотреть сроки, кто имеет право проводить процедуру Фото
    Поверка счетчиков воды: где посмотреть сроки, кто имеет право проводить процедуру
    Читать подробнее