Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Нужно ли проводить поверку счетчиков и зачем?

Поверка счетчиков - процедура поверки средств измерений (счётчиков воды), представляющая собой совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам.

Межповерочный интервал устанавливает завод, об этом говорится в статье 13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354. Оплата по показаниям счетчиков будет невозможна, если не провести поверку в отведенный срок.

Начисления, с первого числа нового месяца:

  • первые три месяца – по средним показаниям за прошедшие полгода;
  • с 4-го месяца – по общедомовым показаниям.

Оплачивать по показаниям станет возможно после проведения поверки.

2. Когда следует проводить поверку счетчиков воды?

В паспорте счетчика указан интервал, также в квитанции на оплату ЖКУ, в едином платежном документе, при подаче показаний, а также в управляющей компании.

До истечения межповерочного интервала поверка должна быть проведена.

Не критично, если поверка будет проведена ранее указанного срока. Если повреждены пломбы и знаки поверки, то поверку проводить необходимо в срочном порядке.

3. Кем проводятся работы по поверке счетчиков?

Аккредитованная организация и имеющая лицензию.

Также учитываются такие моменты, как:

  • сколько лет существует на рынке компания;
  • стоимость услуг компании;
  • изучить отзывы клиентов.

4. Каким способом проводят поверку?

 Поверку счетчиков можно провести двумя способами:

  • без снятия счетчика (если у мастера от организации имеется специальное оборудование для поверки);
  • со снятием счетчика (если у мастера нет прибора для поверки).

При обнаружении проблем со счетчиком, его меняют на новый или устраняют неисправности.

Статьи

Полезная информация